Методическая разработка урока математики: "Увеличить на… Уменьшить на…"

Дата: 25.10.2024г.

Класс:

Учитель: Замараева Равия Экреметдиновна

Урок: математика

Тема: «Увеличить на… Уменьшить на …»

УМК: «Школа России» (А.А.Плешаков)

Методическая информация

Предметная область (название учебника, автора учебника)

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.     Ч.1/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2022.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Номинация конкурса

Урок с использованием ИКТ, ЭОР

Место урока в учебном процессе

Раздел "Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация", урок №32.

Цель урока

 

Создать условия для повторения и систематизации материала, изученного на предыдущих уроках по теме «Числа от 1 до 10».

Продолжить работу над развитием ключевых образовательных           компетенций обучающихся (познавательных, информационных, коммуникативных и рефлексивных) через открытие новых знаний в совместной практической деятельности учащихся и учителя с применением интерактивных форм по изучению понятий «увеличить на…», «уменьшить на …»

 

Учебные задачи урока

 

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения.

Личностные:

-  создание условий для целенаправленного развития познавательных стратегий школьников (ЦРПС);

- мотивация учебной дея­тельности (со­циальная, учеб­но-познаватель­ная и внешняя), принятие об­раза «хорошего ученика»;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Регулятивные:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать и действовать по предложен­ному сквозным персонажем плану), используя устную инструкцию к работе, выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации.

Познавательные:

- выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач, в сотрудничестве с учителем ставить и формулиро­вать цель и учебные задачи урока, самостоятельно определять тему урока.

Коммуникативные:

- умение интегрироваться в пару сменного состава и в пару постоянного состава сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— практическая работа в паре сменного состава в соответ­ствии с устной инструкцией, используя интерактивную игру «Карусель»: самостоятельно подбирать числовые выражения, используя понятия «увеличить на…», «уменьшить на…», вежливо предлагать их для вычисления партнёру, стоящему напротив в кругу, проверять правильность вычисления заданного числового выражения, культурно прощаться с партнёром;  

— практическая работа в паре постоянного состава в соответ­ствии с устной инструкцией: договариваться в паре о стратегии решения цепочки числовых выражений, используя понятия «увеличить на…», «уменьшить на…», записывая результаты вычислений в окошки, в паре добиваться верного результата, выполнять коллективную проверку работы в паре постоянного состава, формулировать выводы;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Формы организации познавательной деятельности

·      коллективная

·      парная (При создании пар постоянного состава учитывался характер межличностных отношений. Были сформированы гетерогенные пары (разнородные по учебным успехам детей).

·      индивидуальная

Методы и приёмы

Диалогические, эвристические, наглядные, практические, анализ, сравнение, обобщение.

Прогнозируемый результат

Учащиеся смогут использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» в практической деятельности при составлении схем, решении задач и числовых выражений

Необходимое оборудование и материалы

·      компьютер,

·      проектор,

·      экран,

·      мультимедийная презентация к уроку,

·      музыка,

·      Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч.     Ч.1/М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение, 2022.

·               Тетради с печатной основой по математике 1 часть;

·               Карточки для индивидуальной работы учеников;

·               Математические пеналы;

·               Индивидуальные экраны;

·               Рисунки и картинки: Карабас Барабас, Буратино, золотой ключик, утки в пруду для устного счёта от 1 до 10 и обратно, карточки с нарисованными сольдо для весёлого счёта;

·               Конверт с письмом и планом от Карабаса Барабаса;

·               Сигнальные светофоры для коллективной проверки числовых выражений;

·               Колокольчик для организации интерактивной игры в парах сменного состава «Карусель»;

·               Листы для работы в паре постоянного состава;

·               Карточки с числовыми выражениями с одной стороны и с буквами с другой стороны для получения слова «МОЛОДЦЫ!» во время проведения итогового оценивания;

·               Сюрпризы от Карабаса Барабаса для первоклассников;

·               Книжки-малышки в подарок для гостей – ребят из детского сада №6 «Сказка» и взрослых, сделанные первоклассниками;

·               Музыкальный сундучок для сюрпризов;

·               Бланки для учащихся

*с «цветописью» по методике А.Н.Лутошкина для определения эмоционального самочувствия учащихся в начале урока,

*с «разнохарактерными пушистиками» для определения собственного отношения к уроку,

* с заготовкой для смайлика для фиксации интереса и трудности ребёнка на уроке, 

*со шкалой Г.Цукерман для самооценки своей работы учащимся на уроке во время проведения рефлексии.

·               Авторский мультфильм «Юный математик».

 

 


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

№ п/п. Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

Л: (личностные),

П: (познавательные),

К: (коммуникативные),

Р: (регулятивные).

I. Организация направленного внимания на начало учебного занятия

(в кругу).

Мотивация к учебной деятельности.

 (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока (слайд 2);

- провести диагностику эмоционального самочувствия учащихся.

 

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

-Долгожданный дан звонок. (слайд 1)

-Начинается урок.

-Постарайтесь всё понять,

-Много нового узнать!

2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.  Устанавливает тематические рамки.

-Наш девиз: (слайд 2)

Ученики хором.

-        Что не знаю, то узнаю,

-        Не умею - научусь!

- Сегодня к нам в гости на урок математики пришли ребята и воспитатели из д/с№6 «Сказка», родители и учителя. Давайте хором поздороваемся с ними.

- Здравствуйте! Слово какое чудесное,

Доброе, красивое, чуточку нежное.

-Здравствуйте! Скажем мы новому дню!

Здоровья желаем всем и всему!   

Учитель.

-Вспомним стихотворение, которым мы начинаем наш утренний сбор.

Ученики.

-        Утром в круг мы соберёмся,

-        Дружно за руки возьмёмся.

-        Ты мой друг и я твой друг,

-        Стало весело вокруг!

Учитель.

- Уверена, что вы сегодня на уроке узнаете много нового, интересного и полезного.

- А для этого глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не позволяйте, чтобы язычок ваш забегал вперёд ума.

- Я желаю вам удачи и новых открытий!  Садитесь на свои места.

Учитель.

Давайте настроимся на активную работу на уроке.

Создадим себе рабочее настроение.

Ученики хором. (слайд 3)

-        Мы умные!

-        Мы дружные!

-        Мы внимательные!

-        Мы старательные!

-        Мы отлично учимся!

     -    Всё у нас получится!

Учитель.

- Я желаю вам удачи!

3. Проводит диагностику эмоционального самочувствия учащихся. (Учитель фиксирует эмоциональное состояние каждого ученика, используя методику А.Н.Лутошкина «Эмоциональная цветопись»)

Учитель. (слайд 4)

-Ребята, выберите наиболее понравившийся вам цвет из предложенных: серый, синий, зелёный, красный, жёлтый, коричневый, чёрный.

На бланке, который лежит на вашей парте, обведите № квадрата, понравившегося вам цвета, соответствующего вашему эмоциональному самочувствию.

Стоят в кругу, держась за руки, проговаривают девиз урока, стихотворение, которым   начинают утренний сбор, здороваются хором с гостями, пришедшими на урок, садятся за парты. На бланке, который лежит на парте, ученики обводят № квадрата, понравившегося им цвета, соответствующего эмоциональному самочувствию.

 

 

Л: личностная мотивация к учебной деятельности, формируемая у учащихся на протяжении всего данного этапа для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

К: умение совместно работать в кругу; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других.

Р: волевая саморегуляция.

Мотивационный подход к учебной деятельности на данном этапе урока ориентирован на ее побудительную функцию и мотивационные составляющие через организацию направленного внимания на начало учебного занятия в кругу сверстников.

 

II. Первичная актуализация знаний

 (6 мин)

Цели:

- организовать первичную актуализацию знаний;

- организовать просмотр авторского мультфильма, беседу - выводы по просмотренному;

-  наметить шаги учебной деятельности в соответствии с предложенным сквозным персонажем планом.

1. Организует первичную актуализацию знаний.

Учитель.

-Предлагаю вам вместе с ребятами из детского сада, которые в следующем году пойдут в 1 класс посмотреть мультфильм «Юный математик», который мы для вас сняли, и подумать, а хотели бы вы быть похожими на сынишку - червячка?  (слайд 5)

(Просмотр авторского пластилинового мультфильма по мотивам задачки Эдварда де Боны «Юный математик») (слайд 6)

-Ребята, хотели бы вы быть похожими на этого сынишку - червячка?  Почему?

- Когда человек трудится, он узнает что-то новое.

- Можем ли мы открывать новое?

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое?

           (Быть активным, старательным, внимательным.)

- Надеюсь, что вы будете именно такими на уроке математики.

(Стук в дверь, приносят письмо в большом конверте)

15m2

-Только что я получила письмо, как вы думаете, кто его принёс?                        

         (Предположения учеников…Почтальон Печкин)

СЛАЙД 7 (На слайде Почтальон Печкин)

- Давайте прочитаем, кому оно адресовано. (Умеющие читать дети, читают)

-Да, письмо адресовано вам, ребятам 1А класса.

-Вам интересно узнать, что в конверте?

-Интересно? (Интересно)

-Неизвестно? (Неизвестно)

(Достаём письмо, в котором написан текст. Читает 1 хорошо читающий учащийся)

«Здравствуйте, ребята 1А класса! Я, Карабас Барабас, приготовил для вас сюрприз, но, чтобы получить его, вы должны выполнить все мои задания, двигаясь строго по карте, которая в конверте.

                                                                                                                      Желаю вам успеха!                                                                                                                       Карабас Барабас.»

СЛАЙД 8 (На слайде Карабас Барабас)

(Достаём карту, прикрепляем к доске, рассматриваем её, намечаем план движения.)

Учитель.

-Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

Смотрят авторский пластилиновый мультфильм по мотивам задачки Эдварда де Боно «Юный математик», созданный учителем для этого урока, формулируют и отвечают на поставленные учителем вопросы. Задают вопросы, возникшие у них самих. Выдвигают предположения о том, кто принёс письмо, читают надпись на конверте и письмо от сквозного персонажа урока, намечают шаги учебной деятельности в соответствии с предложенным сквозным персонажем планом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру при выделении качеств ученика, способного узнавать новое после просмотра мультфильма и формулирования ответов на поставленные вопросы.

П: формулирование ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   

     

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию при формулировании качеств ученика необходимых для того, чтобы узнавать новое.  

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с предложенным сквозным персонажем планом.

 

 

III. Пальчиковая гимнастика

(1 мин)

Цель:

- организовать физическую активность учащихся на уроке.

Учитель.

-Посмотрите на слайд, что сделал Буратино?   (Пролил чернила)

СЛАЙД 9 (На слайде Буратино пролил чернила)

-Чтобы не быть такими неумейками, как Буратино, и чтобы качественно выполнить следующее задание Карабаса Барабаса, нам необходимо приготовить экраны и выполнить пальчиковую гимнастику.

СЛАЙД 10 (Пальчиковая гимнастика)

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики пешком,

А четвёртые бегом,

Пятый пальчик поскакал,

И в конце пути упал!

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Л: формирование желания выполнять необходимые действия, чтобы не быть похожим на «неумейку».

IV. Системная актуализация знаний.

Переход к обучающей части урока

 (3 мин)

Цели:

- организовать системную актуализацию знаний;

- повторить счёт от 1 до 9 и обратно, состав чисел 8, 9, 10 тем самым подготовить почву для самоопределения учащимися темы, цели и учебных задач урока.

Организует системную актуализацию знаний и переход к обучающей части урока.

Учитель.

-Ребята, какова тема нашего урока вы определите сами, но чуть позднее.

  • Фронтальная работа. Повторение состава чисел 8, 9,10.

 

 - А сейчас двигаемся по карте, которую прислал Карабас Барабас.

1 остановка «Утиный пруд».

СЛАЙД 11 (На слайде «Утиный пруд», в котором плавают 9 уточек)

-Сосчитайте, сколько всего утят? (Счёт хором от 1-9, обратно от 9-1)

- Сделайте предположение, какое первое задание нам предлагает Карабас Барабас?

(Дети делают предположения)

  -Повторим состав чисел 8, 9,10, используя экраны.

- 8-это 7 да сколько? (Показывают на экране 1)

- 9-это 8 да сколько? (Показывают на экране 1)

- 10-это 9 да сколько? (Показывают на экране 1)

                                                                                                                                                         

              8                                9                              10                                        

 

 


      7                1            8                1              9                1

 

-Как мы получили число 8? (7 увеличили на1)

-Как мы получили число 9? (8 увеличили на1)

-Как мы получили число 10? (9 увеличили на1)

 

-Если 10 уменьшить на 1, то получим… (Показывают на экранах 9)

-Если 9 уменьшить на 1, то получим… (Показывают на экранах 8)

-Если 8 уменьшить на 1, то получим… (Показывают на экранах 7)

Под руководством учителя повторяют счёт от 1 до 9 и обратно, состав чисел 8, 9, 10 для того, чтобы учащимися самостоятельно были определены тема, цель и учебные задачи урока

 

 

Л: формирование смыслообразования (интерес, мотивация организации повторения для того, чтобы на следующем этапе урока учащиеся самостоятельно смогли определить тему, цель и учебные задачи урока)

П: умение ориентироваться в своей системе знаний при повторении ранее изученного материала.   Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  

К: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

 

V. Самоопределение к деятельности

 (3 мин)

Цели:

- организовать самоопределение темы урока;

- организовать постановку цели, определение учебных задач урока с помощью учителя.

 

1. Организует самооопределение учащимися темы урока.

- Ребята, попробуйте предположить, какова тема нашего урока?

Ученики  (Делают предположения)

 

Учитель.  (СЛАЙД 13)  

-Откройте, пожалуйста, учебники на стр. 6.8. (стр. 68) и скажите, подтвердилось ли ваше предположение? 

-Определите тему урока.

(Открывается слайд №14 с темой урока)

Тема урока: «Увеличить на… Уменьшить на…»

 

2. Организует постановку цели урока, определение учебных задач.

Учитель.  (СЛАЙД 15)

- Какие цели вы поставите? Определим учебные задачи.  Мы узнаем... Чему будем учиться?

                      Мы будем учиться:

                     -Увеличивать число на несколько единиц,

                     -Уменьшать число на несколько единиц,

                    - Выполнять задания как?  внимательно и аккуратно,

          -Отвечать на вопросы;

            -Работать дружно в паре и группе.

Самостоятельно определяют тему урока, с помощью учителя ставят цель и формулируют учебные задачи урока.

 

Л: формирование желания выполнять учебные действия по самостоятельному определению темы урока, цели и учебных задач в сотворчестве с учителем и другими учениками.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.      

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учащихся и учителя на уроке.

Р: умение самостоятельно определять тему урока, с помощью учителя определять и формулировать цель и учебные задачи урока.

 

VI. Работа по теме урока в соответствии с планом

 (7 мин)

Цели:

- организовать работу по теме урока в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

 

 

 

 

Организует работу по теме урока в соответствии с планом.

1. Организует фронтальную работу.

2 остановка «Устный счёт-весёлый счёт» (СЛАЙД 16)

1. Устный счёт-весёлый счёт.

- Покажите число из математического пенала, которое:

  • Следует за числом 6, 8, 3;
  • Стоит между числами 4 и 6, 6 и 8, 7 и 9;
  • Предшествует числу 5,7,9.

2. Организует индивидуальную работу.

(Пять учеников получают индивидуальные карточки. Находят числовые выражения с результатом «4» и «5» и накрывают прямоугольниками с ответами «4» и «5». Проверка учителем индивидуально каждого ученика. За правильный ответ ученики получают смайлики.)

 

                 «4»                                                «5»                                                                           

4-2

3+1

6-1

5-1

5-4

1+3

 2+1

2+2

3-2

 

1+4

3+1

4+1

5-3

3+2

5-2

6-1

4-3

2+3

 

 (Учитель индивидуально проверяет работы учащихся.)

3. Организует коллективную работу.

Учитель. 

-Ребята, давайте вспомним стихотворения про изученные числа и запишите соответствующие цифры на индивидуальных экранах.

Ребята, кто знает, что такое СОЛЬДО?

(Ученики отвечают. Деньги в стране, где жили Буратино и Карабас Барабас)

(Ученики хором повторяют стихотворения про числа и записывают цифры на индивидуальных экранах, учитель выставляет на доску карточки с сольдо от 1 до 10.)

1.     Вот один иль единица,

2.     Очень тонкая, как спица.

3.     А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

- Как получили число 2? (1 увеличили на 1=2)

 

4.     А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

- Как получили число 3? (2 увеличили на 1=3)

 

5.     За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

- Как получили число 4? (3 увеличили  на 1=4)

 

6.     А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

- Как получили число 5? (4 увеличили на 1=5)

 

7.     Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

- Как получили число 6? (5 увеличили  на 1=6)

 

8.     Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

- Как получили число 7? (6 увеличили  на 1=7)

 

9.     У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

- Как получили число 8? (7 увеличили  на 1=8)

 

10.  Цифра 9 иль девятка

Цифровая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет.

- Как получили число 9? (8 увеличили  на 1=9)

-Какие числа мы с вами повторили? (Однозначные)

-А мы знаем ещё одно число, как оно называется? (10- двузначное)

- Почему оно так называется? (Состоит из двух цифр)

-Как получить число 10? (9 увеличить на 1=10)

Под руководством учителя работают по теме урока в соответствии с планом, предложенным сквозным персонажем.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя фиксируют новое знание в речи.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

5 учеников, требующих индивидуального подхода, выполняют индивидуальные задания на карточках с предъявлением адекватных требований. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Л: формирование желания выполнять учебные действия в соответствии с планом в сотворчестве с учителем и другими учениками.

П: умение осуществлять действия по образцу и заданной устной инструкции к работе, прописывая информацию на индивидуальных экранах; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Р: умение работать по плану предложенному сквозным персонажем.

VII. Закрепление изученного с проговариванием во внешней речи

 (15.30  мин)

Цель:

- организовать закрепление изученного материала с проговариванием во внешней речи.

- организовать распределение ролей и позиций среди учащихся в парах постоянного состава и в парах сменного состава при использовании интерактивной игры «Карусель».

- организовать коллективную проверку с использованием сигнальных светофоров.

- организовать взаимопроверку в парах постоянного состава и взаимооценивание с помощью шкалы Г.Цукерман. 

1.Организует работу в тетрадях с печатной основой, взаимопроверку в парах постоянного состава и взаимооценивание с помощью шкалы Г.Цукерман (СЛАЙД 17)

 Учитель.

 -Посмотрите, ребята, какое следующее задание нам предлагает выполнить Карабас Барабас?

    (Он предлагает нам поработать в печатных тетрадях.)

-Откройте тетради с печатной основой на стр.25 №2

            (Хором ученики повторяют стихотворение)

Я тетрадочку открою и как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь и за дело я возьмусь!

1) –Прочитайте задание №2. Что нужно сделать?

(Сделай рисунок к записи)

8+1= _____________________________________  

9+1=____________________________________

2) Задание №3 на стр.27. Прочитайте задание.

(Увеличь на 1)                                   (Уменьши на 1)    

3

6

8

5

7

                           

 

 

 

 

        

4

9

10

7

8

 

 

 

 

 

-Взаимопроверка в парах. 

- Взаимооценивание с помощью шкалы Г. Цукерман.

 

2. Организует работу по учебнику (СЛАЙД 18)

-А теперь приготовьте сигнальные светофоры, которые нам понадобятся для работы и откройте учебники на стр. 68 №1

-Решите задачу №1 на стр. 68

-Какие птицы изображены на рисунке? (Ласточки)

-Сколько ласточек сидит на проводе? (8)

-Составьте по рисунку задачу со знаком «плюс» (8+2=10)

-Прочитайте запись двумя способами.

(1)  К 8 прибавить 2 получится 10,

(2)  8 увеличить на 2 получится 10)

-Составьте по рисунку задачу со знаком «минус» (9-1=8)

-Прочитайте запись двумя способами.

(1)  Из 9 вычесть 1 получится 8,

(2)  9 уменьшить на 1 получится 8)

-Просигнальте с помощью сигнальных светофоров, согласны вы или нет.

3. Организует работу в парах сменного состава с помощью интерактивной игры «Карусель».

Учитель.

-Посмотрите на карту, Карабас Барабас предлагает нам поработать в парах сменного состава, но прежде вспомним правила «дружной работы» (СЛАЙД 19)

 

 (Работаем в кругу одноклассников (СЛАЙД 20)

- Выходят мальчики и встают спиной вкруг.

Напротив мальчиков встают девочки.

По сигналу учителя мальчики предлагают для решения  девочке, стоящей напротив, числовые выражения в пределах от 1 до 10, используя слова «УВЕЛИЧИТЬ НА…», или «УМЕНЬШИТЬ НА…»

По моему сигналу (звонок колокольчика) девочки делают шаг вправо. Так повторяем несколько раз. Затем мальчики и девочки меняются местами и девочки предлагают мальчикам для решения числовые выражения.

(Дети садятся на места.)

 

4. Организует работу в парах постоянного состава, а затем коллективную проверку с использованием сигнальных светофоров.

-Ребята, посмотрите, Карабас Барабас вырезал числа из задания. Задание для работы в паре постоянного состава.

СЛАЙД 21 (Карабас Барабас, цепочка числовых выражений)

-Решите цепочку числовых выражений. Для этого договоритесь в паре, как вы будете работать. Запишите результаты вычислений в окошки.

(Учитель выдаёт листы для работы в паре постоянного состава)

4

 
          -2          +3         -4             +8           +1           

 

 


(Затем проводится коллективная проверка с использованием сигнальных светофоров. (=10)

Работают в тетрадях с печатной основой, выполняют взаимопроверку в парах постоянного состава и взаимооценивание с помощью шкалы Г.Цукерман.

Работают по учебнику.

Выполняют соответствующие роли в парах сменного состава при использовании интерактивной игры «Карусель».

Работают в парах постоянного состава, а затем коллективно выполняют проверку с использованием сигнальных светофоров.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя фиксируют новое знание в речи.

Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью, или если ситуация действительно, по мнению педагога, становится критической, и требует его вмешательства.

Л: формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру во время работы в парах как постоянного, так и сменного состава при использовании интерактивной игры «Карусель».

П: овладение способностью выделять информацию, содержащую существенные признаки, практическое ее использование на межпредметной основе, например, при решении задач. Умение осуществлять действия по образцу и заданной устной инструкции к работе, выполняя задания в тетради с печатной основой; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение интегрироваться в пару сменного состава и в пару постоянного состава сверстников и строить продуктивное взаимодействие (предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром), слушать собеседника и вести диалог, придерживаясь правил «дружной работы».

Р: умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать и действовать по предложен­ному сквозным персонажем плану), используя устную инструкцию к работе, выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации. Умение планировать работу в паре, распределять её между членами пары, выполнять взаимопроверку, совместно оценивать результат работы.

 

VIII. Итоговое оценивание работы на уроке

(1 мин)

Цели:

- организовать итоговое оценивание работы на новое знание на уроке с использованием коллективной формы познавательной деятельности.

 

Организует итоговое оценивание работы на уроке.

Учитель.

-Ребята, давайте прочитаем, что зашифровал Карабас Барабас.

-Решите числовые выражения, выберите правильные ответы и прочитайте, что скажет о вашем решении Карабас Барабас.

СЛАЙД 22 (Числовые выражения)

Проверяем с помощью цифр, на обратной стороне которых написаны буквы.   

1)3+3      2)8+1     3)5+5        4)3+2    5)4-3      6)10-2      7)8-1     8)5-1

6 м              9 о         10  л          5 о       1 д           8 ц          7 ы         4  !

-Прочитаем хором, что получилось.   МОЛОДЦЫ!

-Двигаемся дальше по карте.

Выполняют задание коллективно, расшифровывают слово сквозного персонажа, выполняя вычисления и зачитывая числовые выражения, используя понятия «увеличить на…», «уменьшить на…».

 

 

 

 

Л: способность к итоговому оцениванию работы на уроке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                        П: осуществлять итоговое оценивание работы на новое знание на уроке с использованием коллективной формы познавательной деятельности.

 К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий.                                              Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценкой. 

IXРефлексия учебной деятельности на уроке.  Подведение итогов урока.

 (3 мин)

Цели:

- организовать рефлексию учебной деятельности на уроке;

- организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности;

- организовать фиксацию интереса и трудности к уроку с использованием «Шкалы Успеха и трудности» Галины Цукерман;

- организовать подведение итогов урока;

- организовать учёт принципов безотметочного обучения.

Организует рефлексию учебной деятельности на уроке, самооценку, фиксацию интереса и трудности к уроку с использованием «Шкалы Успеха и трудности» Галины Цукерман, организует подведение итогов урока.

Учитель.

-Молодцы! А вот и золотой ключик, а на нём вопрос,

- Ребята, какова была тема нашего урока?

(Тема урока «Увеличить на… Уменьшить на…»)

- Оцените свою работу на уроке с помощью Шкалы Г.Цукерман.

 

Подведение итогов урока. Фиксация интереса и трудности к уроку (Шкала «Успеха и трудности» Галины Цукерман).

СЛАЙД 24

-Что было интересного на уроке?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-В чём вы ещё испытываете затруднения?

-Что получилось на уроке?

 

Самооценивание.

 - Определите отношение к уроку и оцените свою работу на уроке на карточке, на которой работали в начале урока.

  

(Пушистики и Смайлики с разными настроениями)

-Давайте отопрём музыкальный сундучок со словами:

                        Крекс, пекс, фекс,

                        Сундучок отопрись.

 (В сундучке сюрпризы для детей 1 класса и д/с)

-Мы с первоклассниками на уроке технологии приготовили подарки для наших гостей, это книжки-малышки для девочек с изображением Мальвины, для мальчиков с изображением Буратино, мы хотим вам их подарить.

(Вручение сюрпризов ребятам 1А класса, книжек-малышек воспитанникам д/с)

 

СЛАЙД 25(Благодарность за урок)

-Спасибо за урок, ребята и наши гости!

-Потрудились вы не зря!

-Вам «спасибо» от меня!

Отвечают на вопросы учителя, закольцовывают урок, вспоминая тему урока.

 

Оценивают свою работу на уроке по безотметочной системе, используя Шкалу Г.Цукерман

 

Подводят итоги урока, проводят фиксацию интереса и трудности к уроку с использованием «Шкалы Успеха и трудности» Галины Цукерман.

 

 

Л: овладение способностью к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;                внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

П: овладение способностью осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий. Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Р: овладение пооперационными действиями, готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.                              

 

Прогнозируемый результат: учащиеся смогут использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» в практической деятельности при составлении схем, решении задач и числовых выражений.

 

 

 

Прикрепленные файлы

pdf
metodicheskaya-razrabotka.pdf 815,56 Kb 31.10.2024