15 Марта - Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день проходят конференции, работает горячая линия, в школах проходят тематические уроки. Все эти мероприятия направлены на расширение знаний людей о собственных правах. Мы же хотим рассказать вам о 10 основных правах потребителя, которые должен знать каждый
📄Ст.25 ЗОЗПП Право обменять или вернуть непродовольственный товар, если он не подошел. Для этого нужно обратиться к продавцу с заявлением. А чтобы не было проблем с возвратом денег, в нем надо четко указать, почему вы хотите обменять или вернуть товар.
📄Ст.26.1 ЗОЗПП Право вернуть любой качественный товар, купленный через Интернет. Вы имеете право на возврат любого товара, если он куплен дистанционно. Вернуть можно всё. Срок для возврата – 7 дней.
📄Ст.19 ЗОЗПП Право вернуть товар и получить за него деньги, даже если гарантия закончилась. помимо гарантийного срока есть еще срок службы, например у автомобилей – в среднем 6 лет. В течение этого срока товар можно вернуть при наличии существенных недостатков.
📄Ст. 9, 10 ЗОЗПП Право знать, кто продавец и производитель, чтобы предъявить претензию. Так, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан довести до сведения потребителя: наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы.
📄Ст.18.7 ЗОЗПП Если сломался товар весом больше 5 кг, вы имеете право на его бесплатные вывоз и доставку после ремонта обратно. Товар должен быть вывезен и доставлен вам после ремонта силами и за счет продавца – это правило распространяется на все товары независимо от вида поломки.
📄Ст.20.2 ЗОЗПП Право получить товар на подмену, пока ремонтируют ваш. Чтобы вы не страдали от отсутствия товара, пока его ремонтируют, вам должны предоставить другой. Но есть и исключения.
📄Ст.23.1, 28 ЗОЗПП Право получать оплаченные товары и услуги вовремя.
📄Ст.32 ЗОЗПП Право отказаться от работ и услуг в любое время. Только придется возместить исполнителю работ или услуг фактически понесенные расходы. Но он еще должен доказать, что их понес.
📄Ст.7 ЗОЗПП Право получать только качественные товары и услуги. А если товар не соответствует требованиям к качеству, которые установлены законом или договором, его можно вернуть, главное – не пропустить сроки.
📄Ст.16.2 ЗОЗПП Право отказаться от навязанных услуг или не платить за них.
❗Не нарушайте права других и другим не позволяйте нарушать ваши.