15 Марта - Всемирный день защиты прав потребителей. В этот день проходят конференции, работает горячая линия, в школах проходят тематические уроки. Все эти мероприятия направлены на расширение знаний людей о собственных правах. Мы же хотим рассказать вам о 10 основных правах потребителя, которые должен знать каждый
Ст.25 ЗОЗПП Право обменять или вернуть непродовольственный товар, если он не подошел. Для этого нужно обратиться к продавцу с заявлением. А чтобы не было проблем с возвратом денег, в нем надо четко указать, почему вы хотите обменять или вернуть товар.
Ст.26.1 ЗОЗПП Право вернуть любой качественный товар, купленный через Интернет. Вы имеете право на возврат любого товара, если он куплен дистанционно. Вернуть можно всё. Срок для возврата – 7 дней.
Ст.19 ЗОЗПП Право вернуть товар и получить за него деньги, даже если гарантия закончилась. помимо гарантийного срока есть еще срок службы, например у автомобилей – в среднем 6 лет. В течение этого срока товар можно вернуть при наличии существенных недостатков.
Ст. 9, 10 ЗОЗПП Право знать, кто продавец и производитель, чтобы предъявить претензию. Так, продавец (изготовитель, исполнитель) обязан довести до сведения потребителя: наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы.
Ст.18.7 ЗОЗПП Если сломался товар весом больше 5 кг, вы имеете право на его бесплатные вывоз и доставку после ремонта обратно. Товар должен быть вывезен и доставлен вам после ремонта силами и за счет продавца – это правило распространяется на все товары независимо от вида поломки.
Ст.20.2 ЗОЗПП Право получить товар на подмену, пока ремонтируют ваш. Чтобы вы не страдали от отсутствия товара, пока его ремонтируют, вам должны предоставить другой. Но есть и исключения.
Ст.23.1, 28 ЗОЗПП Право получать оплаченные товары и услуги вовремя.
Ст.32 ЗОЗПП Право отказаться от работ и услуг в любое время. Только придется возместить исполнителю работ или услуг фактически понесенные расходы. Но он еще должен доказать, что их понес.
Ст.7 ЗОЗПП Право получать только качественные товары и услуги. А если товар не соответствует требованиям к качеству, которые установлены законом или договором, его можно вернуть, главное – не пропустить сроки.
Ст.16.2 ЗОЗПП Право отказаться от навязанных услуг или не платить за них.
Не нарушайте права других и другим не позволяйте нарушать ваши.