20 декабря в 10 классе прошел «Урок доброты». Цель этого урока - сломать стереотипы, сложившиеся по отношению к людям с особыми образовательными потребностями, реализация прав и возможностей таких людей, доступность архитектурной среды, инклюзивное образование как форма совместного бытия детей с разным уровнем психофизического развития, этикет при общении с людьми с особыми возможностями.
В начале урока прошла мини – лекция «Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», затем показ видеофильма «Урок доброты». После просмотр старшеклассники обсудили видеофильм и подискутировали на тему «Плюсы и минусы инклюзивного образования».
Ребята признали что, активное внедрение инклюзивного образования актуализирует необходимость целенаправленного формирования в обществе толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Поддержали принципы инклюзивного образования:
-каждый человек нуждается в поддержке;
- каждый человек имеет право быть услышанным;
- каждый человек имеет право на счастье.
Появление детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях предъявляет к школе новые требования: знание методики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для квалифицированного решения задач, связанных с обучением ребенка с ограниченными возможностями здоровья и создан видеофильм «Урок доброты».