20 Января 2016 года Минакова Г.А. участвовала в семинаре по теме: Особенности перехода на УМК по истории России издательства «Русское слово» в контексте реализации историко-культурного стандарта . Выступила на заседании методического общества учителей истории, обществознания и географии МБОУ «СОШ»№9.
Созданная коллективом научных сотрудников РАН, линия учебников отражает новейшие достижения в области изучения и преподавания всеобщей истории. Учебники созданы с использованием элементов развивающего обучения. Последовательно реализованный проблемный подход позволяет учащимся постепенно овладевать навыками грамотного анализа различных общественных явлений, идти «от общего к частному» с помощью системы задач. Учебные задачи поставлены не только к отдельным параграфам, но и к главам, курсу в целом. Осмыслить учебную задачу обущающимся помогает знакомство с тщательно подобранными иллюстрациями, картами и блоком предварительного обобщения. Это помогает сформировать цельный образ каждого исторического периода.
Разнообразные схемы, иллюстрации, документы, карты способствуют поиску ответа на учебные задачи. Все они помещены в определенную цветовую гамму, согласно сфере общественной жизни: политика, экономика, духовная жизнь. Учебники помогают организовать эффективную самостоятельную работу обучающихся на уроке. Объемный и сложный материал адаптирован с учетом возрастных и познавательных возможностей обучающихся.
Контрольные вопросы и задания различных типов и уровней дают учителю и обучающимся, с одной стороны, четкий и конкретный перечень тех знаний и умений, которые должны быть усвоены после изучения соответствующей главы, а с другой стороны, содержат игровые элементы, пробуждающие интерес к предмету. Учебник написан ясным языком, содержит четкие формулировки исторических понятий и явлений. Необходимый для запоминания материал выделен графически и цветом. Дополнительный и справочный материал учебников представлен схемами, врезками с оригинальными текстами, богатым иллюстративным рядом, а также большим словарем.
Линия учебно – методического комплекса «Истории России»Издательства «Русское слово»
Линия учебников содержит целостный курс Истории России, что позволяет проследить эволюцию российского государства и общества в историческом пространстве и времени, осознать место и роль родной страны в мировой истории.
Содержание учебников данной линии предполагает:
· Использование многофакторного подхода в изучении истории, что позволяет показать всю сложность и многомерность истории России;
· Направленность содержания учебников на духовно-нравственное воспитание обучающихся, формирование у них гражданских качеств;
· Внимание к историческим деятелям и их влиянию на ход исторического процесса
· Ориентация обучающихся на активную познавательную деятельность, самостоятельный поиск ответов на важнейшие вопросы отечественной истории, формирование собственной позиции при оценке ключевых исторических проблем;
· Учет возрастных особенностей учащихся, преемственность и последовательность в формировании личностных, предметных и метапредметных умений.
Отличительная особенность учебника – разъяснение логики происходивших событий, исходя из понимания ментальности изучаемого времени. Это дает возможность лучше осмыслить особенности исторического периода, окунуться в тот мир, понять главное и важное, что было ценно для людей того времени. Учебник построен в форме своеобразных бесед, в ходе которых школьник получает представление о том, что и почему побуждало отдельных исторических деятелей и большие социальные группы принимать решения, становившиеся в дальнейшем основой развития общества и государства.
Методический аппарат учебника ориентирован на творческое изучение учебного материала. Вопросы в конце параграфов носят практический характер. После текста параграфов даются главные выводы и основные даты, упомянутые в нем, что способствует более успешному их запоминанию. Учебник красочно оформлен. Цветные иллюстрации, карты, схемы, хронологические таблицы призваны создать цельный зрительный образ изучаемой эпохи. Синхронистические таблицы на форзацах позволяют соотнести исторические события в России с событиями в мире. В конце учебника дан словарь основных исторических терминов и понятий, а также список научно-популярной и художественной литературы по каждому разделу учебника.
В 2016-2017 уч. Году учителя истории нашей школы перешли на линию УМК «Русское слово» в 6а,б классах и в 7а классе. Были куплены рабочие тетради для учащихся , присланы издательством «Русское слово» методические рекомендации для учителя и программа по истории России.
По отзывам родителей и учащихся учебники очень нравятся, Учебники имеют лаконичность изложения (что очень важно), четкую структурированность текста, объемный и разообразный иллюстрированный ред. Особое внимание уделяется культуре и религии, человеку и образу жизни, ментальности.
Учащимся очень нравится работать в рабочих тетрадях (автор Н.Т.Петрова к учебнику М.А.Бойцова, Р.М.Шукурова), которые содержат разнообразные задания: работа с картой, изучаем исторический источник, изучаем иллюстрации, готовим проект, проводим экскурсию.
Учитель истории Минакова Галина Алексеевна