Наставничество




Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов.

Основными задачами школьного наставничества являются:

·  разработка и реализация мероприятий дорожной карты внедрения целевой модели; 

·  разработка и реализация программ наставничества; 

·  реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества; 

·  инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества; 


· осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества; 

· проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе; 

· формирования баз данных программ наставничества и лучших практик



НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ:

1. Паспорт федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

2Методология (целевая модель)наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

3Распоряжение Минпросвещения России  от 25.12.19 г. № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта между обучающимися

4.  Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3273-р (ред. от 20.08.2021) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ,включая национальную систему учительского роста»

5Приказ директора МБОУ «СОШ №9» № 49 (1) – О от 13.04.02022 «О внедрении системы (целевой модели) наставничества».

6. Положение о системе наставничества в МБОУ «СОШ №9»

7. Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников МБОУ «СОШ №9» г. Новочебоксарска Чувашской Республики

8. Приказ №126(1)-О от 09.09.2022 «Об организации деятельности Школы молодого специалиста» в 2022-2023 учебном году